Название: Исток
Размер: мини, 1165 слов
Пейринг/Персонажи: Эндимион, Джедайт, Берилл
Категория: джен
Жанр: драма, повседневность
Рейтинг: от G до PG-13
Краткое содержание: Самые черные полосы жизни часто начинаются в совершенно безмятежный день.
Ближе к полудню зарядил дождь, мелкий и холодный, напоминание о грядущей осени. Но солнце пока еще теплое, рассыпает по земле золотые лучи.
Улыбнувшись солнечному небу, Эндимион спешился. Дождь его не пугал, и настроение у него было отличное. С тех пор, как он стал совершеннолетним, на плечи опустилось слишком много обязанностей наследного принца и редко удавалось вот так вот выбраться с друзьями за город.
Молодые аристократы Земли все если не дружили, то приятельствовали. Поколение мечтателей, немного беззаботных, немного легкомысленных, горящих изнутри. Каждый чувствовал сходство с остальными, хотя различий у них тоже было предостаточно: изящный, но вспыльчивый Зойсайт; собранный и не очень приспособленный к жизни вне архивов Джедайт; уже почти взрослый, сильный и спокойный Кунсайт; Нефрит – ожившая мечта всех девушек Земли, галантный, ироничный и благородный; немного робкая и неловкая темноглазая Берилл, единственная девушка в их компании. И сам Эндимион.
Не осознавая этого толком, он был лидером этих людей, сердцем будущего Земли. Восторженным, юным, не готовым взрослеть сердцем. Каждый из них любил своего принца, так или иначе. Он умел походя, одним словом и жестом, зажигать яркий огонь на дне их глаз. И, хотя довольно часто он втягивал их в авантюры, никто не обижался. На него вообще невозможно было обижаться.
Вот и теперь, как только у Эндимиона выдалась капля свободного времени, он сдернул остальных с занятий и позвал за город. Джедайт пытался было посопротивляться, но мягкая, заразительная улыбка принца – "Да ладно тебе, хотя бы один раз в жизни ты должен прогулять занятия!" – и солнечный, яркий день уговорили и его.
И теперь, после быстрой скачки сквозь пряный, зеленый, солнечный день, молодые аристократы спешивались и оглядывались вокруг. И каждый из них улыбался, широко или украдкой.
Эндимион сел прямо на мокрую землю и оперся на вытянутые руки. Дождь, кажется, не думал заканчиваться, но принц любил, когда солнечные лучи отражаются в каплях дождя. Он провел рукой по лбу и улыбнулся. Отдых обещал быть замечательным.
Джедайт присел рядом, попытался посмотреть укоризненно, но, глядя на довольно жмурящегося принца, не выдержал и разулыбался. Кунсайт помогал Берилл слезть с лошади, Нефрит и Зойсайт опять о чем-то спорили.
Джедайт подумал о том, что было бы неплохо отлить этот день в янтаре, чтобы смотреть на него потом, когда они все повзрослеют, а затем и состарятся. Вспоминать это солнце, моросящий дождь, высокий звонкий голос Зойсайта, намокшие и потемневшие огненные волосы Берилл, и Эндимиона, развалившегося на мокрой земле.
– Остаемся здесь, или у тебя есть еще какие-то планы?
– Пока здесь, там посмотрим, – Эндимион улыбнулся. – Прогуляемся по округе, думаю.
Мысленно Джедайт пообещал себе постараться никогда не забыть этот день.
Солнце медленно, но неумолимо клонилось к закату, дождь прекратился, но земля все еще была мокрой, и с деревьев капало. Теплый, влажный день обволакивал тяжелой, мягкой пеленой спокойствия и умиротворения. Кунсайт и Зойсайт разговаривали о чем-то, отойдя подальше от остальных. Нефрит шептал что-то на ухо Берилл и улыбался, она краснела – рыжие вообще легко краснеют, теребила в руках уголок узорчатого шарфа и украдкой смотрела за Эндимионом, который этих взглядов в упор не замечал.
Потянувшись и расправив плечи, он поднялся на ноги. Джедайт, задремавший рядом, вздрогнул и открыл глаза.
– Я прогуляюсь, – Эндимион говорил скорее в воздух, чем кому-то конкретному.
Джедайт кивнул и тоже встал, морщась от боли в затекших ногах.
– Я с тобой, пожалуй.
Принц пожал плечами и улыбнулся, уже направляясь в сторону леса. Джедайт пошел за ним, краем глаза заметив, что Нефрит, кажется, помахал им рукой на прощание.
Лес жил. Пели птицы, стрекотали насекомые, под ногами мягко пружинил мох и шуршали уже успевшие опасть листья. Солнце, сквозившее сквозь листву деревьев, разливало в воздухе свое золото. С неосторожно задетых веток срывался град капель.
Эндимион шел широко и быстро, почти не оглядываясь назад. Смотрел по сторонам и улыбался, слушал шорохи леса и журчание воды вдалеке. Он вообще не любил смотреть назад, и прошлое не забывал, но и не помнил, как будто у него в голове был специальный чулан для таких вещей.
Скоро их догнала Берилл, запыхавшаяся и красная то ли от бега, то ли от смущения. Продолжая теребить в руках шарфик, она спросила у Эндимиона, можно ли ей прогуляться с ними. Принц кивнул, и она успокоилась, но взгляда не отвела, продолжала смотреть на его взъерошенный затылок. Глаза у нее были, казалось, больше и темнее, чем обычно.
Спустя какое-то время блуждания по лесу, они вышли к берегу небольшого, быстрого ручья. Вода негромко журчала, разбиваясь о камешки на дне. Заявив, что хочет пить, Эндимион в несколько прыжков спустился к ручью и, наклонвшись, зачерпнул воды. Она была мутной, темной, чуть зеленоватой и очень холодной. Поморщившись, Эндимион вернулся к спутникам.
– Грязная, – пояснил он.
– Пойдем вверх по течению? – откликнулся Джедайт. – Может, будет чище.
Эндимион кивнул.
Довольно долгое время они шли вверх по течению ручья, но вода не становилась чище. Скорее наоборот. Пару раз Берилл спотыкалась и Джедайт подавал ей руку, чтобы она не упала. Девушка краснела, принимала помощь, а потом торопливо убирала руку. Эндимион шел впереди, по-прежнему не оглядываясь на спутников.
Небо уже начало темнеть, когда они вышли к истоку ручья. Это был небольшой темный грот в мокрой, поросшей мхом скале. Вода, вытекающая оттуда, была почти черной.
– Пойдем обратно? – Джедайт посмотрел на небо. Пора было собираться в назад в город.
– Нет, – Эндимион тряхнул головой, – вы идите, а я хочу посмотреть, что там.
– Отпустить тебя туда одного? – Джедайт фыркнул. – А если что-нибудь случится, твой отец снимет с меня голову?
– Да ничего не случится. В крайнем случае, не успею вернуться засветло, тоже мне, проблема.
– Я с тобой.
Эндимион поморщился и пожал плечами.
Берилл промолчала.
Спускались к гроту осторожно – воды не хотелось касаться. Казалось, она плещется слишком медленно, как будто это и не вода вовсе, а что-то другое, черное, вязкое.
Вошли, даже не промокнув. Внутри было темно, свет, падавший снаружи, как будто заканчивался через несколько шагов.
Джедайт подумал, что все это ему не нравится. Было в этом черном ручье и темном гроте что-то противоестественное, страшное. Хотя, скорее всего, вода просто вымывает из камня какой-то минерал, отсюда и цвет.
Но дурное предчувствие не слушало доводов разума и не исчезало все равно.
Джедайт задержался у входа в грот, помогая идти Берилл, и Эндимион ушел вперед. Пройдя несколько шагов, он остановился, зачарованно глядя в темноту впереди.
Там что-то было.
Что-то черное, что-то, по сравнению с чем темнота грота казалась легкими сумерками, шевелилось впереди, дышало, пульсировало. Казалось, еще немного, и оно заговорит. Смотреть на него было омерзительно, гадко, страшно, по телу как будто ползало что-то склизкое, но Эндимион не мог оторвать взгляда.
Никогда раньше. Ничего подобного. Он готов был поклясться, что нигде на Земле больше нет ничего такого.
Черного.
Страшного.
Злого.
Почувствовав прикосновение к своему плечу, Эндимион вздрогнул. И отвел взгляд.
– Ты в порядке? – спросила темнота голосом Джедайта.
Эндимион кивнул, забыв, что друг его не видит.
– Идемте отсюда. Нас уже ждут, наверное.
– Ты уверен? Ты же хотел...
– Идемте. Я передумал.
Выбирались из грота они торопливо и быстро. Один раз Берилл даже споткнулась и чуть не упала в воду, но Джедайт успел ее подхватить, так что она только намочила край шарфика.
С тех пор Эндимион стал серьезнее, перестал легкомысленно ввязываться в авантюры и начал думать о будущем.
Глаза Берилл стали еще темнее, она стала чаще смотреть на Эндимиона и отдалилась от остальных.
А Джедайт, действительно, до самой смерти помнил тот день.